ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ: ВЯЧЕСЛАВ ПОЛУНИН
Мне нравится
одна фраза, не знаю, откуда она пришла: маска не
скрывает, а обнажает. Позволяет освободиться от
комплексов. Поступки маски не соотносятся со
скрывающимся лицом.
Нередко маска опасна. У
меня есть номер — человек менял маски, да так и
забыл, кто он есть. Все время находился на
каком-то чужом ему социальном уровне, пытался
исправить в себе что-то, но суть свою так и не
нашел, не сформировал, не осознал.
Конечно, на маски есть
мода, как на венские стулья или макдоналдсовский
фаст-фуд. Как мы ни смеемся над новыми русскими,
это очень популярная маска. Человек в маскхалате
и прорезанном чулке на лице — популярная сегодня
маска человека силы исполняющей, без лица, не
отвечающей за ситуацию. Есть некое количество
масок-штампов, способных решить какие-то
определенные задачи, это
европейско-американская улыбка, одноразовый
шприц, ее использовали — и двигаются дальше.
Вскочил в одну компанию — сделал из себя
весельчака. Вскочил в другую — сделал серьезное
лицо, всех выслушал, поддакнул и ушел. Не так в
Японии, где улыбка — ритуал, наполненный
бесконечным смыслом.
Карнавал дает возможность
людям полностью раскрепоститься и стать
свободными. Делать то, что хочется, а не то, что
должно. Политика карнавализовалась. А настоящий
карнавал никак не вернется в жизнь. Сегодня люди
не очень-то в состоянии посмеяться над ситуацией,
от которой они зависят, а карнавал предоставляет
отличную возможность спустить пары.. Надеюсь, что
III всемирная театральная олимпиада, которая
пройдет летом в Москве и на которой будет
обширная программа карнавалов и уличных театров,
что-то сможет изменить. Даже страшные маски там
никого не напугают до смерти.
Записала Екатерина
ВАСЕНИНА
25.12.2000
|