NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

Вадим ВЕРНИК:
«МНЕ ХОТЕЛОСЬ ПОКАЗАТЬ ДРУГУЮ МОЛОДЕЖЬ, О КОТОРОЙ МАЛО ЧТО ИЗВЕСТНО»
       
       Скажу честно, я очень удивилась, узнав, что Вадим и Игорь Верники — близнецы. Слишком уж отличается то, чем они занимаются, по крайней мере на ТВ. Если один брат, актер и шоумен Игорь, заставляет юных дев по субботам на первом канале искать неведомое седьмое чувство, то другой, журналист Вадим, два раза в месяц пускается в путь по не замеченному массовым зрителем каналу «Культура» на поиски молодых да ранних, но сильно отличающихся от «расчувствовавшихся» в программе брата
       
       — Вадим, ваша программа «Кто там...» сильно отличается от всего посвященного молодым людям на отечественном ТВ. Как возникла ее идея?
       — Когда-то я делал на российском канале программу с сухим названием «Субботний вечер со звездой». Я занимался этим проектом с большим удовольствием, потому что всегда сам мог выбрать героя. И я выбирал звезд первой величины: Плисецкую, Вишневскую и Ростроповича, Чурикову, Табакова, Калягина, Ананиашвили и даже Пеле... Прошло какое-то время, и я понял, что мне как журналисту гораздо интереснее делать программу про молодое поколение в искусстве. И это была не абстрактная идея. Я вижу, что есть очень достойные молодые люди, которые серьезно претендуют на то, чтобы занимать ведущие позиции в искусстве. Сейчас такое время, что всюду нужны «звезды»: в прессе, на телевидении, на радио... Чтобы о человеке рассказать, нужно, чтобы он был известен, а чтобы он был известен, нужно, чтобы о нем как-то узнали. Абсолютно замкнутый круг, и прорвать его очень сложно. Я предложил идею каналу «Культура», сразу оговорив, что героями программы будут представители всех жанров искусства, кроме попсы. Шоу-бизнес развивается совершенно по другим законам, и там совершенно не обязательно быть талантливым, и способы дойти до зрителя совсем другие.
       — Почему именно «Культура»? Ведь очевидно, что на этом канале больших прибылей ждать не приходится?
       — Мне кажется, проект идеально вписывается в концепцию канала и он не настолько финансовоемкий, чтобы обязательно привлекать дополнительные спонсорские силы.. К тому же программа все равно не массовая, и люди, которые смотрят, например, программу «Аншлаг», вряд ли будут ее смотреть. Для меня важна моя аудитория, для которой я, собственно, и делаю передачу. Канал «Культура» ориентируется на интеллигентных людей разного возраста. Программа «Кто там...» тоже рассчитана на них. К тому же на «Культуре» очень комфортная атмосфера для творчества. Остальные каналы забиты политикой и попсой, которая приносит деньги. На телевидении вообще очень мало программ об искусстве, а то, что есть, посвящено либо тем, кто ушел из жизни, либо культовым фигурам. Все идет опять же по замкнутому кругу, и никто не хочет его разорвать.
       — Раньше зрители знали и подающих надежды актеров, и музыкантов, а теперь даже интересующиеся искусством люди после ваших программ удивляются: почему этих ребят до сих пор мало кто знает?
       — Сегодня множество людей увлекаются политикой. А жить одной политикой мне как-то не очень хочется. И сериалы смотреть не хочется. Я уверен, есть аудитория, которой интересно узнать, что реально сегодня происходит в искусстве. Да и время такое — срез веков. Программа «Кто там...» о тех, кто уже заявил о себе в профессии. Не «алло, мы ищем таланты», где человеку дают шанс и он может им воспользоваться. Люди, о которых я снимаю программы, достаточно молоды, от 17 до 34, но они личности и уже многое сделали. Мне хотелось показать другой срез поколения, о котором мало что известно. Мне хотелось показать, что в цирке с уходом из жизни Юрия Никулина ничего не остановилось. После легендарной Плисецкой нет вакуума в балете. То же самое в драматическом театре. У нас есть выдающиеся актеры — Чурикова, Табаков, Калягин, но это не та граница, за которой пустота. Есть люди нового поколения с новым мышлением, которые не менее талантливы.
       — Как вы выбираете героев программы?
       — Конечно, все, что связано с искусством, — субъективное, вкусовое. Я могу пойти в театр и увидеть актера, играющего маленькую эпизодическую роль, но с какой-то искрой, изюминкой, и тогда мне интересно понять, что за этим стоит.
       — Другими словами, вы занимаетесь меценатством?
       — Не могу сказать, что это меценатство в том смысле, что я просто помогаю попасть на экраны. У меня другая задача. Я стараюсь проследить появление новых звезд, рассказать о них. Это скорее попытка показать, что, кроме той, искаженной, стороны, которую нам навязывают, есть и другая сторона.
       — Вы следите за тем, что становится с вашими героями после вашей программы? Вы общаетесь, дружите?
       — Конечно, слежу. С кем-то завязываются дружеские отношения. Главное — я вижу, что никто из них не остановился в своем творческом развитии. Они заряжены на успех.
       — Но любая телепрограмма — это хорошая реклама, пиар для молодого артиста. К вам, наверно, приходили друзья со словами: у меня есть талантливая девочка, сними ее?
       — Чаще приходят и говорят: мы с тобой знакомы, сними меня! Тут я всегда встаю на дыбы. У меня это вызывает какое-то внутреннее отторжение. Беда еще и в том, что нет пока хорошей информационной базы молодых и талантливых, приходится идти на прорыв. Когда я встречаюсь с потенциальным героем программы, смотрю его работы, то знаю — программа может получиться настоящей, только если мне удается зажечься самому.
       — Чем вас, театрального критика по образованию, привлекло телевидение?
       — Когда я заканчивал театроведческий факультет ГИТИСа, ясной цели, кроме желания работать в литчасти театра, у меня не было. Но все места в театрах были заняты, и я пошел работать в газету. Никаких амбиций у меня вообще не было, по поводу телевидения тем более... Однажды мы познакомились с Димой Дибровым. В ту пору он делал совместный проект с Андреем Столяровым. Но тогда я был настолько несведущ в телевидении, что даже считал, что Дибров—Столяров — это один человек. И Дибров предложил мне вести программу про кино, что поначалу вызвало у меня панический страх. Первое время для меня самыми счастливыми были мгновения, когда звонили и сообщали, что запуск программы откладывается, — так было страшно. Первая съемка была с Ларисой Удовиченко. Мне никто не успел объяснить, что и как надо делать. И с тех пор я считаю, что практика учит лучше всего.
       — Как учат плавать, бросая в воду....
       — Точно. Я работал, но поначалу не было внутренней уверенности. И тогда я решил, что если мы запишем еще несколько интервью и эта уверенность не появится, то я уйду раз и навсегда. Но, к счастью, наступил момент во время беседы со Светланой Немоляевой, когда мне стало все равно, включена камера или нет...
       — Ваш брат Игорь Верник сейчас ведет шоу «Седьмое чувство», тоже посвященное молодым, но концепция которого очень сильно отличается от концепции вашей программы. Вы с братом оказались по разные стороны баррикад?
       — Игорь для меня не только брат, но и друг. И несмотря на то, что мы близнецы и близки внутренне, мы абсолютно разные по характеру, темпераменту и очевидно, что мы занимаемся разными вещами. И молодые люди, герои наших программ, тоже разные. А то, что мы полярны, так это же здорово!
       
       Надежда ПРУСЕНКОВА
       
09.10.2000
       

Отзыв





Производство и доставка питьевой воды

№ 54
9 октября 2000 г.

 Обстоятельства
Красота все равно спасет мир
Мы не вправе требовать от районного судьи героизма
Облава на страну
Плата за надзор
Антибиотик собирается в Москву
Грузовая порука
ВЭК пришел взять штраф. Потому что может это сделать всегда
Электрофикция всей страны
 Подробности
Куда нести деньги?
Убийство, которого не было
Чайка (не по Чехову)
 Реакция
Пресненский межрайонный суд согласился с "Новой газетой"
Так кто же шантажировал генпрокурора?
 Расследования
Сочинские лисы и шакалы
Танцы на столах. Как связаны вечерние утехи с губернаторскими выборами
 Власть и люди
Ты голосуешь, а денежки идут
Почём слуга народа?
 Власть и деньги
Заначка для Путина
Эдемский сад министра Адамова
 Специальный репортаж
Сага свердловская. Чисто конкретная. Что стоит за недавними событиями на "Уралхиммаше"?
 Общество
Я - полковник медицинской службы, а ты - сраный герой
Огонь войны от потерявших тепло
 Четвертая власть
Бойкие люди
Открытое письмо Президенту Российской Федерации В. В. Путину
Вадим Верник: Мне хотелось показать другую молодежь
Теленовости от…
 Точка зрения
Инвесторам путь свободен
Кошмар-2003: страна без света, армии, пенсий и с кучей долгов
 Инострания
Октябрьская революция. Не великая, не социалистическая. И последняя в XX веке
Товарищи определились. Серьбы им больше не братья
Почему соседи Югославии недовольны указом Милошевича
 Сюжеты
Татьяна Друбич. Страх
Сергей Юрский. Бабье лето
 Спорт
Светлана Хоркина как офшорная зона
Олимпийские игры на деньги
 Культурный слой
Олег Табаков. В названиях театров его не устраивает слово "малый"
К поэту С. питаю интерес
Как Н. Тархова подвинула академию наук
Мария Розанова: В отечестве очередная победа. Воры победили пьяниц
Андрей Битов: Последний памятник тысячелетия - зайцу!


 Ведущий номера:
Сергей    
СОКОЛОВ

Новая почта
Введите ваше регистрационное имя
Введите ваш пароль

Регистрация


   

   

2000 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100