NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ИНВЕСТОРАМ ПУТЬ СВОБОДЕН
       
       Изношенность подвижного состава и отсутствие у железнодорожников средств для его обновления — давно не секрет для широкой российской публики. «Концепция развития структурной реформы МПС», которая готовится к обсуждению в правительстве, сделает возможным привлечение дополнительных инвестиций в отрасль. Новая инвестиционная политика МПС также улучшит позиции России на мировых фондовых рынках.
       
 Рисунок С. Аруханова
 
       
В ответ на усмешки скептиков — где, дескать, МПС собирается изыскивать ресурсы для всех тех грандиозных задач, которые обозначены в «Концепции развития структурной реформы МПС», — можно сказать: читайте документ, господа, внимательней, все механизмы привлечения инвестиций в отрасль в нем четко прописаны.
       Действительно, концепцию реформы, разработанную лучшими учеными и специалистами в области железнодорожного транспорта, поначалу вяло оспаривали, а теперь бурно одобряют во всех смежных ведомствах — Минэкономики, Минтрансе, МАПе и других.
       Задача, стоящая перед реформаторами, не из простых. Только для того, чтобы в ближайшие пять лет привести состояние основных производственных фондов хотя бы к уровню 1992 (!) года, потребуется не менее 600 миллиардов рублей в ценах 2000 года. При этом вкладывать ежегодно необходимо от 110 до 120 млрд рублей. В нынешнем году объем инвестиций в основной капитал оценивается в 66–70 млрд. рублей. То есть дефицит инвестиционных ресурсов начиная с 2000 года составляет около 50 млрд рублей.
       Понятно, что такие средства изыскать непросто. В МПС серьезно подошли к решению этой проблемы. Собственно, главное, что изменится в инвестиционной политике МПС в связи с реформой, — это перераспределение инвестиционных потоков в пользу привлеченных средств. Раньше все нужды отрасли покрывались за счет самих железнодорожников — 96,4% средств, направленных в основной капитал железнодорожного транспорта, инвестировало само МПС и лишь 3,6% привлекалось со стороны. Реформа же должна кардинально изменить ситуацию — во многом благодаря созданию полностью государственной компании «РЖД», которая будет собственником и распорядителем всех железнодорожных ресурсов. Таким образом, «РЖД» будет в состоянии самостоятельно обеспечить залогом привлечение заемных инвестиционных ресурсов, а акционерная собственность на имущество железнодорожного транспорта позволит использовать широкие возможности многих инвестиционных инструментов в зависимости от состояния и конъюнктуры финансовых рынков. В частности, реформа МПС предусматривает выпуск облигационных займов как на внутреннем рынке (рублевых), так и на внешних рынках (валютных займов, например, евробондов). Кроме того, возможно привлечение банковских кредитов, в том числе синдицированных кредитов иностранных банков.
       За счет формирования новых источников финансирования планируется «запустить» целый ряд отраслевых программ. Так, привлеченные средства будут направлены на снижение износа основных фондов и затрат на их содержание; реструктуризацию основных фондов для увеличения эффективности их использования, повышение производительности труда; снижение себестоимости перевозок. Дополнительные инвестиции позволят также улучшить потребительские качества перевозок и их конкурентоспособность.
       Сегодня механизмы инвестиционной политики, предложенные реформой МПС, получили высокую оценку в свете нынешних макроэкономических позиций России на мировых рынках. Так, по мнению ведущих российских аналитиков, «сегодня на мировых фондовых рынках сохраняется устойчивая тенденция к снижению курсовой стоимости акций российских компаний, которую смогут преодолеть лишь благоприятные текущие макроэкономические показатели РФ». К числу таких показателей, безусловно, можно отнести принятие реформы МПС, которая, как ожидается, окажет влияние на рост стоимости российских ценных бумаг на мировых рынках. Как тут не согласиться с мнением директора Института международных экономических и политических исследований РАН академика Александра Некипелова, отметившего насущную необходимость «обеспечить нормальную реакцию хозяйственных субъектов на рыночные сигналы и расчистить финансовые завалы». Что, собственно, в полной мере и отражает «Концепция развития структурной реформы МПС», в которой четко расставлены приоритеты в следующем порядке: разделение министерства на естественно-монопольный (регулирующий) и конкурентный (рыночный) сектора; организационное обособление инфраструктуры министерства — то есть монопольного сектора МПС РФ как органа государственного управления в области железнодорожного транспорта (в том числе осуществляющего его реформирование); отлаживание инвестиционной деятельности.
       
       Варвара КАЛИНИНА
       
09.10.2000
       

Отзыв





Производство и доставка питьевой воды

№ 54
9 октября 2000 г.

 Обстоятельства
Красота все равно спасет мир
Мы не вправе требовать от районного судьи героизма
Облава на страну
Плата за надзор
Антибиотик собирается в Москву
Грузовая порука
ВЭК пришел взять штраф. Потому что может это сделать всегда
Электрофикция всей страны
 Подробности
Куда нести деньги?
Убийство, которого не было
Чайка (не по Чехову)
 Реакция
Пресненский межрайонный суд согласился с "Новой газетой"
Так кто же шантажировал генпрокурора?
 Расследования
Сочинские лисы и шакалы
Танцы на столах. Как связаны вечерние утехи с губернаторскими выборами
 Власть и люди
Ты голосуешь, а денежки идут
Почём слуга народа?
 Власть и деньги
Заначка для Путина
Эдемский сад министра Адамова
 Специальный репортаж
Сага свердловская. Чисто конкретная. Что стоит за недавними событиями на "Уралхиммаше"?
 Общество
Я - полковник медицинской службы, а ты - сраный герой
Огонь войны от потерявших тепло
 Четвертая власть
Бойкие люди
Открытое письмо Президенту Российской Федерации В. В. Путину
Вадим Верник: Мне хотелось показать другую молодежь
Теленовости от…
 Точка зрения
Инвесторам путь свободен
Кошмар-2003: страна без света, армии, пенсий и с кучей долгов
 Инострания
Октябрьская революция. Не великая, не социалистическая. И последняя в XX веке
Товарищи определились. Серьбы им больше не братья
Почему соседи Югославии недовольны указом Милошевича
 Сюжеты
Татьяна Друбич. Страх
Сергей Юрский. Бабье лето
 Спорт
Светлана Хоркина как офшорная зона
Олимпийские игры на деньги
 Культурный слой
Олег Табаков. В названиях театров его не устраивает слово "малый"
К поэту С. питаю интерес
Как Н. Тархова подвинула академию наук
Мария Розанова: В отечестве очередная победа. Воры победили пьяниц
Андрей Битов: Последний памятник тысячелетия - зайцу!


 Ведущий номера:
Сергей    
СОКОЛОВ

Новая почта
Введите ваше регистрационное имя
Введите ваш пароль

Регистрация


   

   

2000 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100