NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

Владимир ЗУБЕЦ:
РОССИЯ — ДИКОЕ ПОЛЕ. ПАХАТЬ И ПАХАТЬ
       
       ВЛАДИМИР ЗУБЕЦ — один из самых известных молодых модельеров России. (И лучший — по данным недавнего рейтинга в Интернете.) Его осенне-зимняя коллекция, показанная на Неделе высокой моды в Москве в 1999 году, запомнилась зрителям сочетанием нерпичьего меха, сукна, шелка, «воспоминаний о модерне» и иронического нонконформизма стиля grunge.
       При этом любая вещь была бы уместна не только на подиуме, но и на крыльце высотки МГУ перед экзаменом. Зубец моделирует авторскую «одежду для жизни» и руководит дизайнерскими разработками концерна «Панинтер». Известна его линия молодежного прет-а-порте «Эйфория-2000» — одежда лаконичная, острая, сдержанно-насмешливая, как продвинутый московский подросток. Спортивная по стилю и спартанская по цене.
       Нашей необъятной Родине ежегодно надобен один новый ледокол и 70 млн новых юбок. Конечно, над этим работают! Только нынешней осенью в Москве открыты бутики Шанель и Ямамото — и упорядочена торговля на стихийных вещевых рынках. Но пока 0,1 млн юбок на Руси будет импортироваться из Парижа, а еще 69,9 млн — из Китая, пути не будет...
       Между тем, с точки зрения профессионала, альтернатива есть...

       
       
В последние два-три сезона в России появилось много небольших фирм, которые делают вполне конкурентоспособную повседневную одежду.
       То есть прет-а-порте и конфекцию. Одежду для жизни. Приличную, добротную, качественную. Европейскую по всем стандартам. И недорогую (для России «недорогая» — это до 100 долларов за пальто или костюм).
       Иногда эта одежда подписана именем автора. Иногда — маркой фирмы. Я в этот ряд включаю лейбл «Веретено» Людмилы Мезенцевой, «Наш фэшн» Ирины Лисиной, более дорогую, авторскую, «бутичную» одежду Олега Бирюкова, модели Дарьи Разумихиной...
       Многие художники сами находят маленькие производства, фабрики, заказывают юбки по своим эскизам в одном месте, трикотаж — в другом, аксессуары — в третьем. Потом собирают в единую коллекцию, продают в московских-питерских магазинах, ориентированных на молодежную моду.
       Есть такие магазины, где львиную долю вещей составляют работы наших молодых модельеров. Эта одежда подписана авторским именем, за ней стоит конкретный дизайнер. И ее продают успешно. Самый показательный магазин — в переходе к ГУМу, как раз напротив стеклянных витрин «Панинтера». «Молодежный» бутик — в подвальчике. Там раньше продавали недорогую одежду разных западных марок. Теперь они сменили специализацию, сделали ставку на наших, и мне кажется, не прогадают... Еще и потому, что российские вещи «новой волны» для потребителя — всегда ощутимо дешевле западной одежды того же качества.
       Полагаю, что с каждым годом доля отечественного прет-а-порте на рынке будет увеличиваться.
       Пока и наше производство, и работа других новых фирм покрывают очень небольшую часть внутреннего рынка. И если говорить о «совсем молодых», у них все развивается, фирмы находятся в стадии становления... А в России «стадия становления» и «стадия выживания» — синонимы. Особенно когда художник один в поле воин. Ни экономиста, ни снабженца, ни маркетолога, ни конструктора при нем нет.
       Через 10–15 лет произойдет мощная, сопоставимая с успехом фирм «Naf-naf», «Benneton» коммерческая отдача. Потому что талантливых 20-летних дизайнеров много. Но фирм, которые брали бы их совсем молоденькими и планомерно раскручивали, почти нет. Счастливые встречи художника и промышленника с серьезными производственными возможностями у нас происходят редко.
       При этом «наших», которые хотят с юности работать на Западе, становится, по-моему, меньше. Потому что после стажировок в Лондоне, Париже, Милане они видят там толпы точно таких же, как они, западных молодых модельеров, окончивших хорошие школы. И все в этом устоявшемся мире так разложено по полочкам, так забито, что можно реально рассчитывать на место пятого помощника пятого стилиста. И до конца жизни остаться им!
       А здесь возможности безграничны. Здесь весь дизайн, имена, художники, дома моды сосредоточены в Москве и Петербурге. Стоит отъехать куда-то (Россия — огромная страна, в которой с одеждой на самом-то деле очень плохо) — становится понятно, что вот города, где еще почти ничего не знают о западных марках... Только вожделеют в Москву приехать и купить. Есть масса регионов небедных, в которых люди могут себе позволить что-то покупать.
       И если поставить себе целью заниматься здесь, в России, конкурентоспособной, достойной, респектабельной «одеждой для жизни» — поле для работы огромное!
       Это совсем еще дикое поле. Спору нет.
       Но на нем можно выстроить огромный рынок.
       
       
02.10.2000
       

Отзыв

№ 52
2 октября 2000 г.

 Обстоятельства
Оба-два дня учителя
Александр Морозов: Я не хочу, чтобы в Украине жили, как в Германии
 Подробности
Генпрокуратура считает, что отправлять солдат в рабство - хорошо
 Власть и люди
Показательная казнь Лесина потрясла страну
Власть подготовила списки людей, которым доверяет говорить о реформах
 Власть и деньги
Пепел амнистии стучит в сердце Коха
Мягкое место для VIP-БОМЖа
Что стоит за идеей реструктуризации РАО ЕЭС
Михаил Живило - главный акционер Сбербанка скрывается от правосудия
 Специальный репортаж
Передел собственности в Екатеринбурге продолжается
Танец девушек в розовых противогазах. Репортаж Б. Кагарлицкого из Праги
Неужели эти огни - вечные?
 Геополитика
Незванные гости в Татарии
Нужна ли Украина Европе?
 Четвертая власть
Демократия в обмен на акции. Скандал с медиа-группой "Мост" продолжается
Прокурор против газеты
Зачем газеты подписывают соглашение с ФСБ
Ксения Пономарева: Государство знает, что я сказала ему "До свидания!"
Школа дальнего следования
Теленовости от…
 Точка зрения
Испобедь академика Олега Богомолова. Шоковые терапевты от Гайдара до…
Пресса и власть
 Сюжеты
Анатолий Приставкин. Как я читаю дела
5000 км с языковыми барьерами
Монах
Религиозный эксперимент в степи
Как я работала в школе
 Спорт
Химической войны не будет?
Сидней-2000. Вот все и завершилось
 Библиотека
Алла Ярошинская. "Кремлевский поцелуй"
 Культурный слой
Станислав Рассадин. Мы, я и Евтушенко
Владимир Зубец: Россия - дикое поле. Пахать и пахать
"Новодел" по-прокофьевски
О новом грузинском искусстве
Ингеборга Дапкунайте. Артистке не мешает только "Оскар"
Марат Гельман: Искусство стало сиюминутным
 Информация
Чтобы костюмчик сидел

- опубликовано только в интернете


 Ведущий номера:
Олег           
ХЛЕБНИКОВ

Новая почта
Введите ваше регистрационное имя
Введите ваш пароль

Регистрация


   

   

2000 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100