NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ЖЕЛЕЗНОЕ ЗДОРОВЬЕ
Предусмотрено Концепцией реформирования отрасли
       
       
Железнодорожный транспорт — отрасль высокого физического и нервного напряжения огромного числа людей, которые обеспечивают безопасность движения поездов. И для тех, кто не посвящен в детали, дорожная медицина начинается и заканчивается поликлиникой, куда приходят лечиться, например, простудившиеся машинисты и проводники. Приходится иной раз слышать: а в чем, собственно, разница, и почему бы им не пойти к участковому врачу обычной районной поликлиники? Чем они лучше остальных? Может, и не лучше железнодорожники других пациентов, но то, что они особенные, уж точно. Скажем, киоскерше с аллергическим насморком вполне можно выписать обычный тавегил, дежурному же по станции — ни в коем случае, это лекарство притупляет внимание.
       Представьте на минуту, что машинисту электропоезда стало плохо. Нет, конечно, у него есть помощник. Но помощник обязан в пути осматривать электрооборудование вагонов, и его может в этот момент просто не быть в кабине. Но ведь пассажирам требуется полная уверенность, что ничего не случится с машинистом. Именно поэтому дорожная медицина, во-первых, не пропустит нездорового человека на такую должность, во-вторых, проводит периодические медосмотры и, в-третьих, осматривает машиниста перед каждой поездкой. В случае, если возникает сомнение в состоянии здоровья машиниста, он, например, может получить на несколько дней специальный прибор «Астрокард», который будет круглосуточно фиксировать параметры работы его сердца.
       Транспорт есть транспорт. И все проблемы, которые могут здесь возникнуть, не просто назревают. Они еще и «едут». И требуют моментального, четкого реагирования сразу в разных городах и регионах, особой квалификационной хватки. Вот совсем недавний случай. Страшно даже представить, что случилось бы, не окажись самого последнего рубежа на пути этого груза. Одиннадцать вагонов с овечьей шерстью уже прибыли на небольшую станцию Толоконцево. Осталось соблюсти бумажные формальности и начать разгрузку на путях фабрики, выпускающей кошму и валенки. Но железнодорожные санитарные врачи, проверявшие документы перед выгрузкой, оказались въедливыми. Уже через несколько часов начальник станции получил предписание главного государственного санитарного врача Горьковской железной дороги: груз отправить обратно под пломбами, а до этого возле вагонов выставить охрану. Шерсть «приехала» в Толоконцево из района Казахстана, где свирепствует ящур. И достаточно было нескольким шерстинкам больных животных попасть на руки работников фабрики, как уже сегодня, возможно, вокруг небольшого поселка стояли бы медицинские кордоны, а вечерами в новостях ТВ нам рассказывали бы про очередное ЧП. Но беду остановили врачи-профессионалы, и сделали они это точно, умело и незаметно для окружающих.
       Именно поэтому Концепция развития структурной реформы железнодорожного транспорта придает вопросам развития и сохранения своей отраслевой врачебно-санитарной службы огромное значение. Совершенствование здравоохранения является одним из важнейших факторов обеспечения безопасности движения, санитарной охраны территорий, социальных гарантий железнодорожников и членов их семей. Проводится поэтапная реорганизация медицинских учреждений путем их укрупнения, внедрения высокотехнологичных и эффективных методик, которые позволяют повысить объемы, качество диагностики и лечения целого ряда заболеваний. А в соответствующем разделе документа прямо говорится: «...учреждения здравоохранения передаются в состав компании «Российские железные дороги». Действительно, без своей, такой специфической, медицины железнодорожникам не обойтись.
       
       Сергей ИВАНОВ
       
31.08.2000

Отзыв

№ 43
31 августа 2000 г.

 Обстоятельства
ЕЛЕвидение кремля
 Подробности
А слухи не тонут. Взгляд на "Курск" из-за океана
Учимся считать с 01
 Расследования
Пожизненно виновны - 2
 Специальный репортаж
В бразилии гоняют мяч и дьявола. Но забивают только голы
 Общество
Беженцев из Ингушетии не прогонят
Тупик Гантамирова
Генералы, идите в баню!
 Четвертая власть
Рыбачка "Sony"
Благородство в эпоху катастроф
Краткое содержание того, что видят другие
С днем рождения, "Говорит Москва"!
 Точка зрения
Железное здоровье. Предусмотрено Концепцией реформирования отрасли
 Наука
Национальный праздник незнаек
 Свидание
На вопросы "Новой газеты" отвечает Александра Маринина. Каменская это я?
 Сюжеты
В мозгах ни пятнышка сомнений
 Культурный слой
Проза. Алла Ярошинская. Кремлевский поцелуй
Можно покинуть дом. Но куда деться от соседей?
Долог путь до хеппи-энда
Московские галереи: выставки сентября
Благородный волк. Памяти Валерия Приемыхова
Петр Тодоровский и Георгий Данелия родились под одним знаком - таланта
 Информация
"ТВ Бинго Шоу": Азарт на службе МЧС


 Ведущий номера:
Георгий      
РОЗИНСКИЙ

Новая почта
Введите ваше регистрационное имя
Введите ваш пароль

Регистрация


   

   

2000 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100