NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ДОЛОГ ПУТЬ ДО ХЕППИ-ЭНДА
«Радиоволна» (США, реж. Грегори Хоблит)
       
       
«Радиоволна» Грегори Хоблита — превосходная комедия. Жаль только, что сам режиссер об этом не знает. Похоже, был задуман совершенно серьезный фильм о взаимоотношениях отца с сыном в жанре научной фантастики. Актеры Джим Кевизел (он снимался у Терренса Малика в «Тонкой красной линии») и Дэннис Куэйд (знакомый зрителям по фильмам «Уайет Эрп» и «Подозреваемый») сделали все от них зависящее, чтобы воплотить в жизнь задумку режиссера. Беда только в том, что Хоблит, как курица в груде мусора, попытался собрать в своем фильме все элементы блокбастера...
       Фрэнк Сэлливан (Дэннис Куэйд), как ненормальный, все время играет в бейсбол. А все потому, что для американцев более понятного символа любви отца к сыну пока не существует. Фрэнк работает пожарным. Значит, просто обязан кого-то все время спасать. После работы Фрэнк, конечно же, ставит пластинку Элвиса Пресли, танцует с женой, учит «шефа» (так зовут Сэлливана-младшего) кататься на велосипеде, а вечером поет ему песенку. По выходным семья выезжает на пикник есть гамбургеры и смотреть по телевизору бейсбол. Для полного счастья не хватает собаки. И собака, конечно же, есть.
       Из повествования вдруг исчезает Фрэнк, и в кадре — подросший «шеф», Джон. От него ушла жена. Конечно же, парень идет на заброшенную бейсбольную площадку, где когда-то играл с отцом, и пускает скупую мужскую слезу. Оказывается, Фрэнк погиб в пожаре.
       Бедняга Джон пил и плакал, но, на его счастье, сын лучшего друга обнаруживает в шкафу старую ламповую рацию отца. А над городом (действие фильма, что вовсе не удивительно, происходит в Нью-Йорке. Джон работает полицейским, а в каждом третьем голливудском боевике, если полицейский не работает в NYPD — New York Police Department, то честно выполняет свой долг в рядах LAPL — Los-Angeles Police Department. Других подходящих для службы в полиции городов в Голливуде, очевидно, не знают. Впрочем, не об этом речь), над городом переливается неоновыми отблесками нарисованное с помощью компьютера северное сияние.
       Сияние каким-то таинственным образом влияет на рацию, и сын теперь может говорить со своим отцом, который умер 30 лет назад. Решить чисто техническую проблему «а как это у них так получилось» невозможно. Либо вы сразу верите, либо забираете свой попкорн, кока-колу и направляетесь к выходу. Режиссеры объяснению невероятного эффекта уделяют всего секунд двадцать. Возникающую смысловую пустоту приходится забивать драйвом.
       Естественно, первое, что делает Джон, — это спасает своего отца от неминуемой гибели в прошлом.
       Впоследствии отец с сыном будут вполне буднично разговаривать по радио о том, как изловить опасного маньяка. Почти два часа Хоблит заставляет своих героев гоняться за ним. Для этого отцу приходится периодически подкидывать сыну улики (на Фрэнка напал «тот самый» маньяк, а бумажник, на котором остались его отпечатки пальцев, стоит только положить в шкаф, и Джон на том конце времени мигом вычислит, кого же ему ловить по этим отпечаткам тридцать лет спустя).
       Самый нестандартный режиссерский ход — это, безусловно, драка отца и сына с одним и тем же маньяком одновременно в прошлом и в настоящем. Когда Фрэнк отстреливает нападающему руку, она съеживается, чернеет и отваливается, точь-в-точь, как в фильме об оживших мертвецах.
       В конце концов отец с сыном, конечно, встречаются. И мать, жертва маньяка, тоже жива. А друг, которому некогда Джон пожелал запомнить волшебное слово Yahoo, купил себе растущие (фильм снимался до того, как котировки акций Интернет-компаний на нью-йоркской фондовой бирже резко пошли вниз) акции этого портала, теперь разъезжает на «Мерседесе».
       И играет с Джоном опять-таки в бейсбол.
       …Человеку, читавшему Брэдбери и Уэллса, видевшему десяток голливудских лент в сходном роде, смотреть «Радиоволну» весело и приятно.
       
       Николай ФЕДЯНИН
       
31.08.2000

Отзыв

№ 43
31 августа 2000 г.

 Обстоятельства
ЕЛЕвидение кремля
 Подробности
А слухи не тонут. Взгляд на "Курск" из-за океана
Учимся считать с 01
 Расследования
Пожизненно виновны - 2
 Специальный репортаж
В бразилии гоняют мяч и дьявола. Но забивают только голы
 Общество
Беженцев из Ингушетии не прогонят
Тупик Гантамирова
Генералы, идите в баню!
 Четвертая власть
Рыбачка "Sony"
Благородство в эпоху катастроф
Краткое содержание того, что видят другие
С днем рождения, "Говорит Москва"!
 Точка зрения
Железное здоровье. Предусмотрено Концепцией реформирования отрасли
 Наука
Национальный праздник незнаек
 Свидание
На вопросы "Новой газеты" отвечает Александра Маринина. Каменская это я?
 Сюжеты
В мозгах ни пятнышка сомнений
 Культурный слой
Проза. Алла Ярошинская. Кремлевский поцелуй
Можно покинуть дом. Но куда деться от соседей?
Долог путь до хеппи-энда
Московские галереи: выставки сентября
Благородный волк. Памяти Валерия Приемыхова
Петр Тодоровский и Георгий Данелия родились под одним знаком - таланта
 Информация
"ТВ Бинго Шоу": Азарт на службе МЧС


 Ведущий номера:
Георгий      
РОЗИНСКИЙ

Новая почта
Введите ваше регистрационное имя
Введите ваш пароль

Регистрация


   

   

2000 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100