NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ЧТОБ И РАЗУВЕРИВШИЕСЯ ПОВЕРИЛИ
Для федеральных каналов главное — рейтинг, для местных — доверие зрителя
       
       Иваново, Городец, Сергиев Посад, Кирово-Чепецк, Северодвинск, Сосновоборск — поэзия в одном только перечислении участников второго всероссийского фестиваля телепрограмм «Моя провинция»! В разгар лета, в сезон земляники и комаров, он состоялся в Арзамасе, где часто снимают кино, потому что тут целые улицы, как в пьесах Островского: дома с резными наличниками, геранью на окнах, с палисадниками за штакетником...
       У любой малой студии денег в обрез. Большинство смогло прислать только по одному человеку, хотя знали: будут серьезные мастер-классы. Телекомпанию из Йошкар-Олы наградили спецпризом за то, что преодолели самую дальнюю дорогу.
       Сказать, что было много сильных работ, — значит, покривить душой. Их было мало. Но они были — без скидок

       
       Елена ФОМИНЫХ автор идеи фестиваля, директор телекомпании «Светоч» (Борисоглебск):
       — Я четыре года всем доказывала, что нужен такой фестиваль малых городов. И убедила. Великое дело сделал «Интерньюс» — дал средства на проведение первого фестиваля в Борисоглебске. Мы, телевизионщики из небольших телекомпаний, понимаем наши проблемы, как их никогда не поймет столичный житель. Когда человек варится в своем соку, он думает, что ему, самому великому и крутому в своем городе, никто не нужен. А приезжают на фестиваль, обсуждают с жюри свои работы — и уезжают другими людьми. Это — заряд энергии, то, без чего вообще невозможно творчество. Такой фестиваль должен проходить именно в маленьком городе, где есть дух провинции. Но и совсем без Москвы неправильно. Мы хотим, чтобы высокие профессионалы посмотрели и сказали: ребята, у вас куча идей, но вы не умеете их выражать, а делается это вот так и так. Нина Зверева предложила запустить этот фестиваль по всей России — каждый год в другом городе. Я загорелась такой идеей и уступила ей проведение «Моей провинции».
       
       Нина ЗВЕРЕВА, председатель жюри фестиваля «Моя провинция», директор учебного центра «Практика» (Нижний Новгород):
       — Как сделать телевидение интересным одновременно и зрителю, и заказчику, которому требуется только одно — чтобы его показывали в разных ипостасях, на радость жене? Телевидение превращается в сферу обслуживания власть имущих. Но если заказчику работа нравится, он ее оплачивает, а значит, есть зарплата, техника, оборудование. Телевизионщики слишком часто, не борясь и задешево, отдаются главам администраций и не думают о зрителе. А фестивальная конкуренция многое меняет. Кто не растет, тот падает. Такие фестивали существуют для того, чтобы некоторые просто проснулись и поняли, что другие, в других городах, в таких же маленьких компаниях имеют зрителей. А имеешь зрителя — значит, имеешь авторитет. С позиции авторитета легче разговаривать с властью.
       Период первоначального вдохновения закончился. Всем студиям по 5—6 лет. Когда они возникали, казалось, что перед ними открыт мир. В ту пору главы администраций обещали строить вышки, покупать камеры... Сегодня денег нет даже на кассеты. Зарплата 500—600 рублей, и никаких гонораров. А ведь все с высшим образованием. Все погрустнели. И вдруг — такой фестиваль...
       
       Николай БАШМАКОВ, генеральный директор телекомпании ТВС (Арзамас):
       — Я настаиваю на том, чтобы называться не «региональным» вещанием, а «местным». Для федеральных каналов важен рейтинг. А для местного телевидения — доверие. Если нам не верят, нас не смотрят. Наша задача — показывать то, чем живет человек, обычный человек. Есть города-побратимы, а у Лены Фоминых появилась мысль сделать побратимы-телекомпании, чтоб не пропасть по одиночке.
       
       Елена ЗЛОТНИКОВА, исполнительный директор Национальной ассоциации телевещателей (Москва):
       — Не разделяю точку зрения, что федеральные каналы, по определению, лучше, как и не считаю, что суть и совесть нации — в провинции. Журналист тогда делает дело профессионально, когда отвечает запросам своей аудитории. Главное — в ощущении собственной жизни, ауры провинции, создании позитивного начала в общественном сознании города, села или целого региона. Рассказывать о плохом легко, о хорошем — труднее. Если мы научим журналистов профессионально рассказывать о хорошем так, чтобы зритель не выключал кнопку, значит, завтра люди перестанут думать о том, чтобы из провинции уезжать.
       
       «Фестиваль — это не подведение итогов, а старт, — заметил член жюри оператор Российского бюро CNN Юлий Кун. — Важно показать журналистам маленьких телекомпаний, что те, кто поставлен в такие же жесткие условия, с теми же невеликими средствами, все-таки могут делать профессиональное телевидение. Для того и проводятся фестивали».
       Чтобы и разуверившиеся поверили.
       
       Марина ТОПАЗ
       
13.07.2000

Отзыв

№ 29
13 июля 2000 г.

 Обстоятельства
Измена государства, или государственная измена
Кто хотел ликвидировать Тулеева?
Калибры решают все
 Подробности
Ошиблись в отчестве или отечестве?
Лето. Депутаты становятся людьми
Тротил - политический лидер сезона
 Расследования
Похороны банка «Восток-Запад» многих обогатили
 Власть и люди
90 семей, которые правят Россией
До основанья. А затем?
 Специальный репортаж
Хорошо живется тем, кто борется с мафией
 Общество
Война живет, не приходя в сознание
Десятый
 Четвертая власть
Если Бог не дал лица, молитесь на освещение
Души прекрасные порывы, или как задушить свободу слова
Теленовости от…
Ашибачка вышла…
Чтоб и разуверившиеся поверили
 Наука
Второй диплом без экзаменов
 Сюжеты
У него на шее вся страна
 Культурный слой
Проза. Михаил Веллер. Ноль часов.
Игры взрослых и серьезные дети
Растрескивание №8
Одинокое соло на контрабасе
Театр улиц
Франсуа Озон: Пытаюсь изменить сознание зрителя
Обычная «страна чудес»


 Ведущий номера:
Георгий      
РОЗИНСКИЙ

Новая почта
Введите ваше регистрационное имя
Введите ваш пароль

Регистрация


   

   

2000 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100