NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

ГОД АРМСТРОНГА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
       
       Нет ни одного документа, который бы проливал свет на жизнь этого великого музыканта до момента, когда он стал приобретать известность. Его день и даже год рождения то ли были записаны с чьих-то слов, то ли просто местный полицейский назначил эту дату на День Независимости 1900 года. Его биография писалась тогда, когда он стал всемирно известным музыкантом, а биографиям звезд редко можно полностью доверять.
       Но зато совершенно точно известно, что Луис Армстронг заложил фундамент джазовой классики, создал целый «словарь» джазовых мотивов и мотивчиков, попевок, ритмических фигур, интонаций и тембров. Он на практике, собственном опыте показал, как надо делать джаз, и этим своим искусством очаровал миллионы людей во всем мире, а десяткам и сотням — профессиональным джазменам — на годы вперед дал идеи для их развития. Пионеры современного джаза 40-х годов признавались, что их нововведения, так поражавшие современников, заимствованы из записей Армстронга 20-х годов.
       Армстронг долгие годы оставался не только самым знаменитым артистом джаза, не только лидером, за которым шли тысячи последователей, он был олицетворением этого искусства и его полномочным послом во всем мире.
       Образ остряка и балагура с золотой трубой и белоснежным платком, как бы пришедший на сцену музыкального представления из народных травестий и карнавалов, подчинил себе дальнейшую артистическую биографию Армстронга. Его стиль, мелодически и гармонически простой по критериям более поздних джазовых течений, достигал порой беспрецедентной теплоты и красоты. Его пение, лишенное освященных классикой вокальных качеств, непререкаемых за пределами джаза, обладало необыкновенной динамикой и исключительно богатой выразительностью. Очарование его хриплого голоса так велико, что толпы вокалистов, его имитаторов, могут соперничать по числу лишь с легионами подражающих ему трубачей.
       Сегодня, тридцать лет спустя после его смерти, гигантская фигура Великого Сачмо неизбежно уходит за горизонт времени. Но странное дело — на оставленном им поле джаза взрастают новые цветы, в которых по-новому преломляется и отражается его огромное драгоценное наследие...
       
       4 июля в 19 часов в любимом москвичами саду «Эрмитаж» в романтическом кафе «Римские каникулы» при поддержке «Русского клуба Натали Голицыной» народ отпраздновал столетие Великого Сачмо, вход для всех был свободным, с открытой эстрады лилась музыка Луиса Армстронга — это был парад трубачей, парад лучших ансамблей традиционного джаза, и командовал парадом искренне ваш
       
       Алексей БАТАШЕВ
       
06.07.2000

Отзыв

№ 27
6 июля 2000 г.

 Обстоятельства
Первое Главное Управление Демократии
 Подробности
Новости от…
Их князи - в грязи
 Власть и люди
Товарищеский зуд
Кто победит в России: "западники" или "бандиты"
Полцарства за врага
Яйценосное время
 Специальный репортаж
100 лет Антуану де Сент-Экзюпери
Опережающим время даются крылья
Событие века: Антуан де Сент-Экзюпери
 Общество
Война закончилась? Не лгите!
 Четвертая власть
Сергей Москвин: Главное "ВоBремя" сказать "Голую правду"
 Точка зрения
Создайте жажду обмана и утолите ее
 Инострания
В Багдаде все спокойно?
 Свидание
Святослав Федоров: Небо - высшая степень свободы
 Сюжеты
Париж. Как много в этом звуке
Любовь человечества к музыке притянута за уши
 Культурный слой
"Слушай, как я думал, что я один?"
Когда музыка была музыкой
Наскальные книги
Новая волна из Японии
"В воротах рая зияет дыра…"
Год Армстронга продолжается


 Ведущий номера:
Георгий      
РОЗИНСКИЙ

Новая почта
Введите ваше регистрационное имя
Введите ваш пароль

Регистрация


   

   

2000 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100