NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

АРГУМЕНТЫ С ЖАРЕНЫМИ ФАКТАМИ
       
       Одна весьма уважаемая газета обвинила министра путей сообщения России в том, что он заставляет пенсионеров расплачиваться по счетам своего ведомства. Обвинение серьезное, и оно должно быть подкреплено столь же серьезными аргументами и фактами, но их подменили информацией из раздела «слухи».
       Зачем журналисту перелопачивать сегодня «тысячи тонн словесной руды», когда можно воспользоваться письмом наивного читателя, чтобы в очередной раз «обсосать» жареные факты, сплести быль с небылью, добавить немножко пустых рассуждений и вывалить это на головы тысяч людей. При этом еще и заработав авторитет «народного защитника».
       Письмо было о том, как тяжело живется у нас пенсионерам, все дорожает, а пенсия — мизерная. Хотел человек к дочери съездить, и то оказалось не по карману. Вот и обратился он в газету с просьбой объяснить, когда перестанут цены расти.
       А та первопричиной всех бед назвала МПС: мол, это оно проводит неправильную тарифную политику, тем самым стимулируя инфляцию в стране. Но это утверждение не просто не точно, оно еще и в принципе неверно.
       На протяжении последних лет именно железнодорожный транспорт, как мог, сдерживал рост цен на всё и вся. Именно МПС было инициатором заключения специального соглашения с такими естественными монополиями, как РАО «ЕЭС России», «Газпром», не повышать цены и тарифы более чем на половину индекса инфляции. Это было воспринято весьма критически: МПС ругали за якобы нарушение принципов рыночного ценообразования, попытку «командовать» экономикой. Но главного МПС добилось — цены были сдержаны, в противном случае сегодня они были бы значительно выше.
       Почему-то не замечается тот факт, что железнодорожники никогда первыми не повышали тарифы. Сначала дорожают обычно электроэнергия, уголь, газ, затем металл и все прочее. В 1997—99-м годах цены на продукцию промышленности выросли в 2,2 раза. Это значит — подорожали и рельсы, шпалы, новые локомотивы и вагоны — все то, что в большом количестве потребляют железные дороги. Как быть, если доходы остаются те же, а покупка новой техники и оборудования обходится дороже? За счет чего восполнять дефицит средств?
       Между тем тарифы на железнодорожном транспорте не только не повышались в течение двух лет, а напротив, даже снижались! Причем по отдельным видам грузов — на 25—50 процентов. Вы слышали, чтобы, к примеру, «Аэрофлот» когда-нибудь делал подобное? Или энергетики вдруг объявляли об удешевлении своей продукции?
       А МПС это сделало. Конечно, не без потерь для себя. Сегодня многие жалуются, что приходится ездить в старых электричках, а клиенты МПС хотели бы возить свои грузы в новых вагонах, а их нет. Все это — следствие того жесточайшего режима экономии, который проводился в железнодорожной отрасли. МПС экономило на том, что не покупало необходимого. Сегодня этот резерв исчерпан: износ основных фондов отрасли превысил критическую отметку в 50 процентов. Если продолжать и дальше на всем экономить, то скоро не на чем будет возить грузы и пассажиров. Но и в этой ситуации МПС пыталось найти безболезненный выход из ситуации. И предложило компенсировать за счет бюджета те льготы, которые предоставлены законом ряду категорий пассажиров. Но МПС в этом отказали. А за год чуть ли не каждый второй россиянин проехал на поезде бесплатно или со скидкой. А это — те самые ветераны войны, инвалиды и пенсионеры, о которых радеет популярная газета. Обошлось это МПС в 15 миллиардов рублей. Вернул бы бюджет эти деньги — и можно было бы не дотировать пассажирские перевозки за счет грузовых, снизив тарифы на последние. Правда, вряд ли это привело бы к снижению цен на товары и продукты. В нашей экономике на цены влияет ряд других факторов, которые кое-кто замечать не хочет. От того, что МПС снижало раньше тарифы на перевозку руды и металла, автомобили не подешевели. И зерно возили по половинному тарифу, а хлеб все дорожает, и рыбу завозили с Дальнего Востока с огромными скидками с тарифа, а где она дешевле? Кто в этом виноват? Только не железные дороги!
       Мне жаль, когда такая важная для всех и животрепещущая тема, как тарифная политика, сводится к смакованию старых политических сплетен. Тема эта ждет серьезного обсуждения, а не подмены аргументов жареными фактами.
       
       Елена СМИРНОВА
       
13.03.2000

Отзыв

№ 10
13 марта 2000 г.

Обстоятельства

76-я дивизия ВДВ из Пскова потеряла 106 солдат и офицеров

Андрея Бабицкого в Чернокозове избивали

Комсомольское: проход только для боевиков

Война и пир

Подробности

Версии катастрофы ЯК-40
 Расследования

Как В. Путин пытался спасти свой город от голода

ФСБ против НТВ - 2
 Власть и люди

В обмен на безопасность народ готов избрать вождем кого угодно

Игра в отнималки частной собственности привлекательна тем, что нарушение законов поощряется
 Власть и деньги

Качканарский хребет чуть не стал кавказским

"Пермские моторы" - в небе, в космоме и на земле

"Газпром" останется без труб
 Общество

Министерство обороны поставило похоронное дело на крепкие коммерческие рельсы

Детское ТВ усыновляет сирот

Аргументы с жареными фактами
 Геополитика

Идущие во власть уходят от себя
 Навстречу выборам

Скажи мне, кто твой брат...

Григорий Явлинский: Между Путиным и Зюгановым вообще мало разницы
 Четвертая власть

Новая услуга ОРТ: Распределение компромата согласно купленным программам

Кара-Мурза пройдет как свидетель
 Регионы

"Красэнерго" устроило детям праздник
 Точка зрения

Инвестор клюет в чистой воде
 Инострания

От севильи до дуная...
 Свидание

Дмитрий Крымов. Сам себе художник
 Сюжеты

Милицейский произвол на ТВ
 Спорт

Большие рубли с быстрыми ногами

Анна Курникова как лицо российского спортивного пиара
 Культурный слой

Ничто, включая падежи, склонить не может Ковальджи!

$25000 - за стихи

"Толстые" журналы читать стоит. Хотя бы, чтоб прослыть оригиналом

Закат Европы. Все еще вне конкуренции

В мире кукол самая престижная профессия - человековод

Ежегодная примерка масок
 Реклама и информация

 ВНИМАНИЕ!!! РОЗЫСК!!!

Российские дети занесены в "Белую Книгу Детства"
 Ведущий номера:
Олег            
ХЛЕБНИКОВ

Новая почта
Введите ваше регистрационное имя
Введите ваш пароль

Регистрация


   

Наша акция
«Книга памяти»

   

2000 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100