NovayaGazeta.Ru
Всё о газетеПоиск по архивуНаши акцииНаши расследованияКолумнистыФорум «Открыто.Ру»Сотрудники редакцииТелефоны редакцииРеклама в газете

Не падает только империя балета
Одноактные балеты в "Новой опере"
       
       Имперский русский балет Майи Плисецкой под управлением Гедиминаса Таранды с "Шехеразадой" Н.Римского-Корсакова, "Болеро" М.Равеля и "Половецкими плясками" А.Бородина выступает в Москве на сцене "Новой оперы".
       "Шехеразада" в декорациях и костюмах по эскизам Льва Бакста в хореографии Михаила Фокина пьянит сегодня Москву не меньше, чем в 1911 году Париж. В "Шехеразаде" мы не только видим балет, мы его вдыхаем.
       Балет здесь становится драмой и зовет на помощь искусство мимики.
       Сплетающиеся и расплетающиеся группы танцовщиц, постоянно новые и изменчивые контрасты воздушно-летучих одежд... Все это движение, колыхание, потоки цветов скомбинировано и урегулировано искусно, смело и изысканно художницей Анастасией Мкртчян.
       Фокин один из первых отверг схоластику балетного катехизиса. Не ставил в определенном месте большого pas d'action для балерины, с неизменным адажио, вариациями и кодой, в другом месте — с обязательным pas de deux... В балетах Фокина нет этого классического ансамбля, если в этом нет необходимости. Рисунок и краски — вот что его интересует.
       Идея "Болеро" возникла у Равеля после посещения крупного по тем временам завода с поточными линиями и мерным движением механики. Кордебалет, синхронно развевающий фалды черно-золотых костюмов Аллы Коженковой, завораживает и втягивает в бесконечную воронку гипнотически повторяющихся движений. Тон задает выразительная флюгерная пластика Нефертити Ирины Тагаевой.
       Дуэт молодой балерины и Главного Жреца — танцующего художественного руководителя — Таранды оказался на редкость удачным.
       Заключительный балет вечера — "Половецкие пляски".
       В восстановленном танце выполнены все заветы Касьяна Голейзовского, сочинившего этот балет. Он говорил о подчеркнутой синкопе в дикой пляске мужчин и "чаг" — невольниц, рабынь, о заволакивающей негой мелодии в плавном танце девушек, о гармоничных квинтах Бородина и общем ускоряющемся динамичном движении балета, поднимающем и захватывающем, "от moderato к presto". Все это здесь есть, и это прекрасно.
       ...Мужчины, пришедшие на балет, наблюдали множество женщин в зале, которые за целый вечер не произнесли ни слова.
       От восхищения, наверное.
        28, 29 февраля, Театр Эстрады,
       19 марта, "Новая опера"

       
       
Екатерина ВАСЕНИНА
       
10.02.2000

№ 5 (д)
10 февраля 2000 г.

Обстоятельства

Дело Скуратова живет, поскольку уголовное дело генпрокурора разваливается

Переход Абрамовича через Альпы

Подробности

Россия - Чечня: любовь до гроба

Дели деньги. И влавствуй
 Расследования

Расстрел капитана Гордеева
 Власть и деньги

Выборы очистят. От конкурентов

Компания погибших кораблей - 2
 Специальный репортаж

Облучение незамеченной болью
 Геополитика

Скажите, Печорин здесь не проезжал?
 Четвертая власть

Герой в России должен быть не в штатском

Академики перенесли новый год. Телевизионный

Мастер метеонаводки
 Точка зрения

За что обменяли Бабицкого
 Сюжеты

Согласно сводкам я - живой
 Культурный слой

Алексей Баташев. Пристрастия

Достояние республики

Не падает только империя балета

Андрей Макаревич: Дорога к ушам вымощена благими намерениями

Ольга Арефьева встала не с той ногги

Иван Смирнов стал на каруселях дедом

Татуировка красит место?
 Ведущий номера:
Георгий      
РОЗИНСКИЙ

Новая почта
Введите ваше регистрационное имя
Введите ваш пароль

Регистрация


   

   

2000 © АНО РИД «НОВАЯ ГАЗЕТА»
Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции
и с обязательной ссылкой на "Новою газету" и автора публикации.
При использовании материалов в интернете обязателен линк на NovayaGazeta.Ru

   


Rambler's Top100

Яндекс цитирования Rambler's Top100